Эффективность современного промышленного предприятия во многом зависит от доступности, оперативности и качества технологических данных, на основе которых принимаются решения по управлению производством. Для повышения операционной эффективности Группа НЛМК внедряет комплексную информационную систему для центральной диспетчерской на базе единой цифровой платформы НЛМК.
Для оптимизации работы производственного контура, руководством НЛМК были поставлены следующие задачи:
- Объединить технологическую и производственную информацию со множества информационных систем предприятия в единую структуру.
- Разработать единый интерфейс для отображения всей необходимой для принятия решений производственной информации.
- Обеспечить своевременную подачу сырья и непрерывность производства за счет контроля всей производственной цепочки.
- Повысить качество и скорость принятия управленческих решений, за счет снижения задержки получения оперативной информации.
«Проект на Новолипецком металлургическом комбинате показал, что российские IoT-решения могут быть успешно использованы для поддержки процессов центральных диспетчерских или центров управления производством (ЦУП), концепция реализации которых возникла в мировой практике не так давно. Гибкость настройки и возможности масштабирования, которые заложены в решение, а также профессионализм всей команды НЛМК, позволили реализовать проект с нужным качеством и предусмотреть возможности расширения. При реализации проекта нам также удалось использовать опыт специалистов EXEPLANT в идеологии построения ЦУП», отмечает технический директор компании EXEPLANT Алексей Грачев.
«Наша основная цель – ускорить принятие решений и реакцию на события, которые происходят на производстве, повысить качество управления производством. Для этого мы реализуем комплексную программу развития диспетчерской службы, которая включает создание новых IT- инструментов для диспетчеров, развитие компетенций персонала, а также построение эффективных процессов диспетчерского управления. Сейчас мы реализовали один из важных этапов этой программы развития – внедрили новый ИТ-функционал в центральной диспетчерской, мы продолжаем его настройку и также занимаемся другими составляющими программы для повышения эффективности управления работой комбината», комментирует IT-бизнес-партнер производства Трошин Сергей, Группа НЛМК.